МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал


Join the forum, it's quick and easy

МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал
МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело

Перейти вниз

ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело Empty ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело

Сообщение автор Искатель Вс Май 17 2020, 08:06

ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело

Мы только что рассмотрели физического человека с его более тонким, но все же физическим эфирным двойником, а теперь мы перейдем к сверхфизическому началу его сложной природы, к астральному телу.

У нас нет времени выяснить, что такое астральный мир, и мы можем дать поэтому только несколько самых общих указаний.[3] Астральная материя проникает физическую таким образом, что каждый физический атом со своей эфирной оболочкой отделен от каждого другого атома бесконечно более тонкой и подвижной астральной материей. Но материя эта обладает совершенно иными свойствами, чем физическая, и она невидима для нас потому, что мы еще не развили органов для восприятия ее. Мы стоим к астральному миру совершенно в том же положении, в каком слепорожденный стоит к физическому миру; он не видит его, хотя этот мир все же существует. Или в каком мы стоим к миру бесконечно малых величин: они не существовали для нас, пока не были изобретены такие вспомогательные аппараты, чрезвычайно усиливающие наше зрение, как микроскопы. Но и на нашей ступени развития встречаются люди, которые способны воспринимать тонкие вибрации астрального мира и до некоторой степени видеть астральные явления. Такие люди носят название ясновидящих. Но хотя мы и не видим астрального мира, мы постоянно живем в нем, так как все наши чувства, страсти, эмоции и влечения принадлежат этому миру и имеют свои центры в нашем астральном теле. Все наши свойства, окрашенные элементом страсти, все, что можно назвать жаждой чувственного существования, жаждой материальных наслаждений, «алчностью плоти», имеет своим источником астральное начало человека. В действительности самое грубое из наших начал — не физическая материя, а именно это среднее астральное начало, которое есть истинный центр всего животного, тогда как физическое тело — лишь неответственный проводник, через который страстное животное начало действует в течение земной жизни человека.

Большинство наших обыденных мыслей так тесно перемешано со страстным началом, так проникнуто астральными вибрациями, что восточная психология строго отграничила наш земной, или малый, разум, который работает под импульсами нашей низшей, эгоистической, природы, от высшего разума, который получает импульсы от высшей, сверхличной, природы человека. Астральное тело является передаточной инстанцией между высшим началом человека, между самим Мыслителем, и его физическим мозгом. Каждый раз, когда мы мыслим, мы вызываем вибрации в ментальной материи, но, чтобы проявиться на физической ступени, наша мысль должна совершать круг: вызвав вибрации в материи ментальной, она затем вызывает соответственные вибрации в астральной материи и через астральные центры приходит в соприкосновение с физической, действуя прежде всего на эфирную субстанцию нашего тела и лишь после того на более грубую, физическую, материю, т.е. на серое вещество головною мозга.

Наблюдения, делаемые ясновидящими, вполне сходятся между собой: в бодрствующем состоянии астральное тело проникает физический организм человека, но оно по размерам больше последнего и окружает человека световым облаком, которое носит название ауры человека. Астральное тело неразвитого человека представляет собой облачную, неясно очерченную массу астральной материи низшего типа, ткань которой сравнительно плотна и груба и способна отвечать на все раздражения, связанные с животными вожделениями. Окраска его — тусклых оттенков: коричневые, мутно-красные и грязно-зеленые являются преобладающими цветами. Они лишены игры света, и различные страсти проявляются в них как тяжелые волны, или же, если страсти сильны, как взрывы молний; так, половая страсть вызывает волну мутно-карминного цвета, а порыв злобы — красную молнию с синеватым оттенком. Центры высшей астральной деятельности, носящие на Востоке название чакрамов, или светящихся колес, у неразвитого человека едва заметны. На этой ступени человек требует для своего развития сильных ощущений всякою рода, чтобы его внутренняя природа не переставала получать энергичные толчки к деятельности. Чем многообразнее и сильнее ощущения, тем лучше для внутреннего роста человека.

Астральное тело беспрестанно меняет свой состав под влиянием игры страстей, желаний и волнений. Если они доброкачественны, они укрепляют более тонкие частицы астрального тела, а грубые составные части выбрасывают и заменяют их более тонкими материалами.[4] Все другие страсти вызывают как раз обратное действие: укрепляя грубые частицы, они в то же время вытесняют более тонкие, заменяя их низшим типом астральной материи. Когда человек спит, астральное тело освобождается от своего физического проводника, оставляя его вместе с его эфирным двойником в постели. У неразвитого человека астральное тело остается во время сна бессознательным и витает вблизи от физического.

Если мы перейдем к астральному телу среднеразвитого человека, мы найдем в нем уже большую разницу сравнительно с астральным телом первобытного человека. Оно значительнее по размерам, присутствие более тонких частиц придает ему светящейся вид, а появление высших эмоций вызывает в нем прекрасную игру цветов. Очертания его определенны и ясны, и оно получает сходство со своим владельцем. Сохраняя большую пластичность, оно постоянно возвращается к своей нормальной форме и не перестает вибрировать и светиться разнообразными меняющимися оттенками; и «колеса» в нем уже ясно видны, хотя они еще не вращаются. Процесс очищения происходит так же, как и в предыдущем случае, но само построение астрального тела предоставляется на этой ступени личному контролю самого человека. Внимательным наблюдением над своими мыслями и чувствами и сознательным направлением их человек может самым решительным образом влиять на свое астральное тело и быстро улучшать его. Во сне такое развитое астральное тело не задерживается поблизости от своего физического двойника, как в предыдущем случае. Оно блуждает в астральном мире, носимое астральными течениями, между тем как сознание человека (высший Manas, не нуждающийся в посредничестве) способно воспринимать впечатления и даже запечатлевать их в мозгу, как, например, пророческие сны или видения.

Астральное тело духовно развитого человека состоит из тончайших частиц астральной материи и представляет собою прекрасное зрелище по сиянию и окраске, и невиданные на земле оттенки появляются в нем под влиянием чистых и благородных мыслей. Вращательное движение «колес» указывает на деятельность высших центров. Во сне у человека с таким астральным проводником сознание не прекращается; покинув свою тяжеловесную физическую оболочку, он может свободно витать в астральной сфере, передвигаясь с огромной быстротой. Отсутствие грубых частиц в его астральном теле делает его неспособным отвечать на вибрации, идущие от низших объектов желания, и они проносятся мимо него, не притягиваясь к нему и не задевая его. Такое астральное тело повинуется человеку, отражает его мысли и подчиняется им, что дает ему возможность быть сознательно деятельным на астральном плане.

Когда физическое тело умирает, эфирное тело, выделяясь, уносит с собой прану, которая, как мы уже видели, представляет собой организующее и связующее жизненное начало внутри физического тела, и вместе с праной оно уносит и все высшие начала человека. Все покидающие физическое тело жизненные энергии втягиваются в один центр и собираются праной, а выделение их из тела выражается оцепенением физических органов чувств. Последние остаются невредимыми, но «внутренний повелитель» ушел, тот, который через них видел, слышал, обонял, вкушал и осязал, а без него они — лишь случайные соединения физической материи, не способные к организованной жизни. Медленно удаляется из тела «повелитель», облеченный в серо-лиловое эфирное тело и занятый созерцанием развернувшейся перед ним картины всей пережитой жизни. В этой картине запечатлены все события его земного существования, все обманутые ожидания, все торжества и неудачи, все привязанности и антипатии; смысл всей пережитой жизни выступает перед ним ясно: ее руководящая мысль запечатлевается в душе и определяет ту область, в которой будет протекать загробная жизнь умершего. На короткое мгновение он видит себя таковым, каков он есть, узнает истинную цель жизни и убеждается, что законы жизни неизменны и справедливы. Вслед за тем магнетическая связь между физическим и эфирным телами прерывается, товарищи земной жизни разъединяются навсегда, и человек, кроме исключительных случаев, погружается на время в мирное бессознательное состояние. В эти торжественные предсмертные минуты молчание не должно быть нарушено вокруг умирающего. Все проявления личного горя, порывы отчаяния и громкий плач могут помешать обзору проносящейся перед его внутренним взором истекшей жизни, и поэтому мудрое предписание религии: читать отходные молитвы над умирающими — следует выполнять при полной тишине.

После смерти, когда человек освободится от физического тела, а вслед за тем и от эфирного, он остается облеченным в свое астральное тело.

Во время физической жизни астральное тело человека состоит из частиц различного качества; после смерти, когда человек переходит окончательно в астральную сферу, в его астральном теле происходит такое изменение: смешанные до того частицы астральной материи, грубые и тонкие, начинают соединяться сообразно своей относительной плотности и образуют ряд концентрических оболочек, или, как их часто называют, «скорлуп», вокруг человека. Так как астральная материя существует в семи состояниях, то и астральное тело умершего является сочетанием из семи составов, в которых человек и остается заключенным до тех пор, пока распадение этого сложного покрова не освободит его. Теперь становится понятным, какое огромное значение имеет очищение астрального тела во время земной жизни. Чистилище, через которое проходит умерший, представляет из себя в высшей степени разнообразные условия, и все переживания умершего слагаются сообразно тому, какого рода астральные вибрации преобладали во время жизни в его астральном проводнике. В самой низшей области чистилища условия чрезвычайно тяжелые: оно как бы наполнено эманациями[5] злых страстей и зверских вожделений; тогда как высшая область чистилища представляется настолько привлекательной, что заслужила среди спиритов название «страны вечного лета». Духовно развитой человек, очистивший при жизни свое астральное тело настолько, что в его состав входят лишь самые тонкие частицы, проходит через чистилище без всякого замедления, не входя в общение с его грубыми явлениями, так как вибрации его более тонкого состава совсем не отвечают на грубые вибраций. При этом астральное тело разрушается быстро, и человек освобождается от него вскоре, чтобы вступить в пределы высшей светлой жизни.

Менее развитой, но не дурной человек пройдет мимо грубых явлений астрального мира также бессознательно, и пробуждение его наступит лишь тогда, когда он соприкоснется с соответствующими его природе вибрациями, которые он теперь будет воспринимать уже непосредственно своим освободившимся от физического тела астральным проводником. Что же касается людей, которые при жизни отдавались животным страстям, они пробудятся в подходящей для них области, ибо каждый человек направляется в буквальном смысле к «своему собственному месту».

Каждый умерший человек остается в подходящей для его страстей и желаний области астрального мира до тех пор, пока страсти эти не изживутся, пока он — за невозможностью удовлетворять их — не отвыкнет от них. Но для всех — рано или поздно, — исключая тех немногих, которые в течение всей своей земной жизни не испытали ни единого проблеска бескорыстной любви или духовного стремления, приходит время, когда связь с астральным телом окончательно порывается и душа погружается в короткую бессознательность, подобную той, которая наступает после сбрасывания физического тела; а затем душа пробуждается от ощущения блаженства, невообразимого для земного сознания, — блаженства высшего, или небесного, мира, к которому по своей истинной сути и принадлежит человеческая душа. И как бы низменны ни были земные страсти иной души, в ней все же бывают проблески ее высшей природы, и для этих проблесков наступает жатва; душа начинает претворять все, что она пережила на земле бескорыстного и благородного, в непреходящие свойства и наклонности своей бессмертной природы.

Астральный труп, или «скорлупа», оставшаяся после умершего человека, начинает постепенно распадаться, неопределенно блуждая в астральном мире и автоматически повторяя привычные для него вибрации. Таким «скорлупам» может быть временно возвращено подобие жизни и даже деятельности — если они не слишком сильно разложились — магнетизмом воплощенных душ. Магнетизм живых людей всасывается астральным трупом, как вода губкой, и затем астральная «скорлупа» принимает обманчивый вид жизненности и механически повторяет те вибрации, которые были свойственны умершему человеку при жизни. Такие вибрации могут быть вызваны током мыслей, привычных и для умершего, и для оставшихся на земле родных и друзей, вследствие чего подобная временно ожившая «скорлупа» может весьма удовлетворительно сыграть роль сообщающегося духа; астрально-видящий человек может легко отличить ее, но, и помимо ясновидения, ее можно узнать по автоматическому повторению обычных для умершего человека мыслей и по полному отсутствию оригинальности и каких-либо знаний, которыми покойный не владел на земле.

Писарева
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2423
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело Empty Re: ТРЕТЬЕ НАЧАЛО: Астральное тело

Сообщение автор Искатель Пт Май 29 2020, 13:29

Астральный план (Ледбитер; Трояновский)

Надо помнить, что астральный план или мир имеет семь подразделений, различающихся особыми свойствами и состоянием материи.

Хотя бедность языка физического плана не даёт нам возможности классифицировать каждый из этих подпланов, но было бы заблуждением изобразить их, как занимающие особые места в пространстве и облекающие один другой на подобие листьев луковицы или капустного кочана. То же можно сказать и о подразделениях других планов, принимая во внимание, что материя каждого плана или подплана проникает материю более грубую другого плана, так что все они находятся на поверхности земли и занимают одно и то же место. Однако, разнообразная материя более высших подпланов распространяется далее от земли.

Итак, если мы говорим, что человек поднимается из одного плана в другой, то этим не подразумеваем перемещение его в пространстве, но скорее перенесение его сознания из одного состояния в другое, переставая постепенно отвечать вибрациям низшего качества, чтобы отвечать вибрациям всё более высокого и утончённого свойства[1].

Таким образом, по мере того, как мир со всей его обстановкой и населением исчезает, в его глазах появляется новый мир, более возвышенного характера.

Перечисленные нами семь подпланов можно сгруппировать в три класса:

Первый — состоит их первого, второго и третьего подпланов, второй — из четвёртого, пятого и шестого подпланов, и, наконец третий — заключает последний седьмой подплан. Различие материи в этих классах может быть сравнено с состоянием жидким и твёрдым, с их подразделениями; тогда как различие между двумя подразделениями одного класса подобно существующему между твёрдыми телами, как, например, песком и сталью.

Не касаясь седьмого подплана, мы скажем, что шестое, пятое и четвёртое подразделения астрального плана имеют внешность физического мира, со всеми его принадлежностями, хорошо нам известными. Жизнь на шестом подплане подобна нашей земной жизни, со всеми её нуждами: поднимаясь к пятому и четвёртому подпланам, она делается всё менее и менее материальной и отделяется всё более от физического мира с его интересами. Вид этих низших подразделений подобен окружающему нас, но более сложный, потому что видимые в новых условиях, в совокупности с астральными свойствами, — предметы исключительно физического мира представляются там в совершенно другом виде.

Как было уже сказано, ясновидящий — астральное зрение которого вполне развито — видит предметы не с одной какой-либо точки зрения, но со всех сторон разом, что вначале весьма затруднительно. И если мы скажем, что все внутренние частицы твёрдого тела одинаково ему видимы, как и наружные, то понятно будет, что самые знакомые предметы покажутся ему незнакомыми.

Однако, если немного размыслить, такой вид предметов гораздо ближе к действительности, чем физический. Рассматриваемые на астральном плане грани стеклянного будут казаться равными, как оно и есть на самом деле, тогда как на физическом плане задние грани, как более отдалённые, кажутся менее передних, что является следствием перспективы — оптическим обманом. Это свойство астрального зрения именуется иногда зрением четвёртого измерения — выражение чрезвычайно точное.

К этим источникам возможных заблуждений надо прибавить новые усложнения, как то, что это высшее зрение достигает возможности улавливать различие материй, хотя и физического плана, но недоступных физическому зрению: к ним принадлежат, например, частицы, входящие в состав атмосферы, различные испарения, излучаемые всем живущим, — имеющие четыре степени ещё более неощутимой материи, включённой в разряд эфирной. Эта последняя представляет особый разряд и проницает свободно все формы физической материи. Изучение её колебаний и изменений, которым она подвергается под влиянием высших сил, открывает обширное поле для исследований, очень глубоких и крайне интересных для учёных, одарённых вторым зрением или способом их наблюдать.

Даже когда усвоишь себе всё это, не будешь знать и половины явлений, так как вне этих изменений физической материи приходится считаться с ещё более разнообразными и многочисленными видоизменениями астральной материи.

К тому же надо заметить, что всякий материальный предмет, даже каждая частица, имеют своё астральное отражение (отзвук), которое по большей части довольно сложно, будучи составлено из различных родов астрала.

Затем, все живущие существа окружены собственной атмосферой, называемой аура, изучение которой можно выделить в совершенно особую отрасль науки, крайне занимательной, когда она касается человеческого существа.

Наблюдаемый с астрального плана, человек имеет сходство со светящимся облаком, необыкновенно сложного состава, и, благодаря овальной форме, иногда называется «ауральным яйцом».

Читатель-теософ с удовольствием узнает, что с первой же ступени развития ясновидения изучающему даётся возможность, с помощью личных наблюдений, убедиться в точности указаний г-жи Блаватской относительно некоторых из второстепенных «семи начал человека».

https://ru.wikisource.org/wiki/Астральный_план_(Ледбитер;_Трояновский)/Внешний_вид
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2423
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения