МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал


Join the forum, it's quick and easy

МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал
МИРОВОЗЗРЕНИЕ XXI ВЕК Первый Независимый Теософский Портал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Участников: 3

Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор Искатель Вс Май 17 2020, 08:44

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
СЕМЬ ВРАТ
ДВА ПУТИ
——————————

ОТРЫВКИ ИЗ "КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ"
обнародовано Е. П. Блаватской

перевод с английского Е. Ф. Писаревой
под редакцией K. Z.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
При передаче этой жемчужины восточной мистики меня вдохновляла не только возвышенная красота ее содержания, но и сознание, что на мою долю выпадает честь и счастье передать впервые на русском языке произведение замечательной русской женщины, которая и до сих пор остается совершенно непонятой своими соотечественниками.

На долю Елены Петровны Блаватской выпала тяжелая участь не только жить и умереть непризнанной и оклеветанной на своей родине, которую она горячо любила, но и после смерти не найти защитников, которые бы открыто вступились за нее и очистили бы ее доброе имя от незаслуженных нареканий.

Правда, в настоящее время у Елены Петровны есть и на родине горячие друзья и убежденные единомышленники, безгранично благодарные ей за тот светлый мир широко раздвинувшихся духовных горизонтов и за те высокие вдохновения, которыми они обязаны ей; но раскрыть перед миром ее истинную суть и дать верную оценку ее свойств, нужны новые приемы исследования, которыми еще не владеет западная психология. Дать верную биографию Е. П. Блаватской еще не настало время: европейская наука не дает ключа к разгадке ее необыкновенных психических сил. А пока не настанет это время, единственно верное указание на истинное значение Е. П. Блаватской могут дать только плоды ее деятельности; разъяснения же ее внутренней сути следует искать в ее учениях, где она является истинным воином Духа: в многочисленных книгах и статьях, появившихся в период 1875-1891 г. в трех частях света, Елена Петровна неустанно призывала к духовности, к освобождению мысли из-под гнета внешних форм, к широкой терпимости, к осуществлению единства и братства между людьми и народами; с пламенным энтузиазмом утверждала она божественность человеческой природы и возможность общения с высшими мирами; с неукротимой энергией боролась она с заполнившим мир материализмом и со всем, что угашает дух. Именно эта неукротимая энергия, неспособная на компромиссы и осторожность, никогда не останавливавшаяся в своей смелой борьбе перед возможностью личных тяжелых последствий, и породила столько вражды против Елены Петровны. Но эти же свойства создавали ей и безгранично преданных учеников и последователей, которые свято чтут ее память. И до сих пор в Западной Европе встречаются люди, лично знавшие ее и с воодушевлением вспоминающие ее очарование как собеседницы, могучую силу ее духовного влияния на всех, кто подходил к ней с доверием, и то удивительное соединение титанической натуры с необыкновенной искренностью и незлобливостью, которое придавало ей такую яркую оригинальность.

Если же обратиться к плодам ее деятельности, то их нужно искать прежде всего в Возрождении древнего Востока, которое выражается в растущем интересе к его духовному творчеству, и в серьезном изучении всех сторон этого творчества, которое началось в Англии и постепенно распространяется на все культурные страны; плоды эти сказались в ожившем интересе к вопросам религии и мистики, давшем животворящий толчок засыхающей в безотрадном материализме западной мысли; и в деятельности Теософского общества, созданного Еленой Петровной как "ядро будущего всемирного Братства", которое не только не умерло, а крепнет и обнаруживает энергичную духовную жизнь, выражающуюся и в многолюдных конгрессах, и в богатой литературе (одних теософских журналов выходит на всех языках более 50). Но и это не все. В своей "Тайной Доктрине"* Е. П. Блаватская сделала первую попытку — какой не сделал еще никто — дать синтез научной, философской и религиозной мысли всех времен и народов. Перед такими плодами должна бы умолкнуть всякая вражда и возникнуть глубокое уважение к необыкновенным силам той души, которая смогла дать такой сильный толчок человеческой мысли.

__________
* Тайная Доктрина (The Secret Doctrine, the Synthesis of Science, Religion and Philosophy), написанная Е. П. Блаватской, вышла в первый раз в Лондоне в 1893 г. Второе английское издание вышло в 1903 г., а третье — в 1905 г. Произведение это состоит из трех томов большого формата, около 2300 страниц убористого шрифта; указатель одних терминов, встречающихся в Тайной Доктрине, составляет отдельный том в 326 страниц. Станцы Дзиан, бывшие до обнародования их Е. П. Блаватской совершенно неизвестны для ученых ориенталистов, являются космогонией и антропогенезисом, далеко превышающим все, что появлялось в этом роде до сих пор и по величию, и по ценности откровений, бросающих совершенно новый свет на многие тайны природы. Во втором выпуске сборника "Вопросы Теософии" с биографией Е. П. Блаватской, С.-Петербург, 1910 г. в статье Джорджа Мида, известного ученого и знатока эзотеризма религий, на стр. 84-86 приводятся любопытные подробности о его переписке со знаменитым ориенталистом Максом Мюллером, из которой следует, что ни Дж. Мид, ни М. Мюллер, посвятившие всю жизнь изучению восточных религий, нигде не встречали оригиналов, обнародованных Е. П. Блаватской Станц Дзиан и Голоса Безмолвия. (Прим. перев.)

Предлагаемые три отрывка из "Книги Золотых Правил" обнародованы впервые Еленой Петровной Блаватской. До этого обнародования они были недоступны никому, кроме небольшого числа посвященных в Индии. По характеру этих отрывков они могли даваться для духовного руководства только ученикам (чела) восточной оккультной школы. Школы эти, благодаря определенному психологическому методу — раджа-йоге — развивали в своих учениках скрытые психические силы, которые — нормальным образом — раскроются у людей лишь через много и много поколений. Уже по одному тому, что Елена Петровна Блаватская знала эти отрывки наизусть, она была несомненно ученицей одной из таких школ Востока. В этом обстоятельстве нужно искать ключ ко многим ее свойствам, к необычайным ее знаниям и той таинственности, которую — несмотря на поразительную искренность ее характера — все же была окружена вся ее личная жизнь. Ученик оккультной школы дает обет никогда и никому не выдавать обстоятельств, связанных с его ученичеством. Если взглянуть на "Голос Безмолвия" с этой точки зрения, как на откровение, дающее непосвященным понятие о том огромном духовном труде и напряжении, через которые проходит ученик оккультной школы, творчески перерабатывая по новым линиям всю свою внутреннюю жизнь, мы найдем в этой маленькой книжке руководство неоценимой важности.

Отдавая свой труд на суд русских читателей, я делаю это с горячим желанием, чтобы он послужил началом для серьезного, добросовестного исследования жизненного подвига и литературных трудов Е. П. Блаватской. Только при свете правды рассеется то темное облако предубеждения и непонимания, окружающее до сих пор имя той, которая — по справедливости — должна бы быть гордостью для своей родины. Пусть же эта маленькая книга научит вдумчивого читателя понять и полюбить ту большую душу, которая была способна подниматься на такие горные высоты, где нет места ничему временному, личному и условному, где уже чувствуется дуновение Божественного и Вечного.

Е. П.


От редактора

Сверка с оригиналом показала, что при всех литературных достоинствах перевод Е. Писаревой чересчур вольный и несёт следы христианского влияния. Возможно, пожертвовав художественностью языка, я постарался привести его в примерное соответствие с оригиналом. Кроме того, я выражаю особую благодарность проф. Е. Торчинову и Далласу Тенбреку за ценные консультации.

K. Z.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Последующие страницы извлечены из "Книги Золотых Правил", одного из произведений, которые на Востоке вручаются ученикам мистических школ. Знание их обязательно и для той оккультной школы, учения которой приняты многими теософами. Так как я знаю часть этих изречений наизусть, перевести их было для меня сравнительно нетрудно.

Хорошо известно, что методы психического развития в Индии различны у каждого гуру (учителя), и не только потому, что они принадлежат к различным философским школам, коих в Индии шесть, но и потому, что у каждого гуру своя система, сохраняемая им обычно в глубокой тайне. Но по ту сторону Гималаев методы эзотерических школ не различаются, за исключением разве того случая, когда гуру — простой лама, лишь немногим более знающий, чем те, кого он учит.

Источник, из которого я перевела предлагаемые три отрывка, принадлежит к той же серии, откуда взяты и "Станцы" Книги Дзиан, послужившие основой для "Тайной Доктрины". Книга Золотых Правил одного происхождения с великим мистическим творением, называемым Парамартха, по поводу которого легенда о Нагарджуне говорит, что оно было передано великому архату Нагом, или "Змием", (в действительности это наименование древних посвященных). Однако, как ни были бы оригинальны и благородны идеи и положения этой книги, идеи эти часто встречаются под различными формами во многих санскритских произведениях, как, например, в Дхьянешвари, великолепном мистическом трактате, в котором Кришна передает Арджуне в огненных красках состояние полностью просветленного йога, а также и в некоторых Упанишадах. И это лишь естественно, так как большинство — если только не все — великие архаты, первые последователи Гаутамы Будды, были индусы и арии, а не монголы, особенно те из них, которые переселились в Тибет. Произведения одного только Арьясанги чрезвычайно многочисленны.

Оригиналы этих Правил вырезаны на продолговатых плитках; копии их делались часто на дисках. Эти плитки или диски сохраняются обыкновенно на алтарях храмов при центрах, где были основаны так называемые "созерцательные" школы махаяны или йогачарьи. Оригиналы написаны различным способом, иногда по-тибетски, но большею частью идеографическими знаками. Священный язык Сензар, помимо своей собственной азбуки, может передаваться различными криптографическими способами (тайнописью). Другой способ, называемый по-тибетски lug, состоит в употреблении различных цифр и красок, причем каждая из них соответствует определенной букве тибетской азбуки (тридцать простых и семьдесят четыре составные буквы); этим способом составляется полная криптографическая азбука. Когда употребляются идеографические знаки, существуют определенные способы для разбирания текста: один из таких способов состоит в том, что двенадцать знаков зодиака и семь основных цветов, каждый из которых в трех оттенках: светлом, основном и темном, заменяют тридцать три буквы обыкновенной азбуки, и из них составляются слова и предложения. При этом способе двенадцать знаков зодиака, повторенные пять раз и соединенные с пятью элементами и семью цветами радуги, образуют полный алфавит, состоящий из шестидесяти букв и двенадцати знаков. Помещенный в начале текста знак служит указанием на то, должен ли читающий разбирать его по индийскому способу, когда каждое слово является лишь простым применением к санскритскому, или же сообразно китайскому идеографическому способу. Но самым легким способом является тот, который позволяет читающему совсем не употреблять никакого конкретного языка, а только знаки и символы, которые, подобно арабским цифрам, были общим международным достоянием всех посвященных мистиков и их последователей. Этой же особенностью отличается один из китайских способов письма, который может быть прочитан с одинаковой легкостью всеми, владеющими его ключом — например, японец может прочесть то же письмо на своем языке так же легко, как китаец на своем.

"Книга Золотых Правил" содержит около девяноста отдельных коротких трактатов, из которых некоторые — добуддийской эпохи, другие же — позднейшего происхождения. Много лет тому назад я выучила тридцать девять из них наизусть. Чтобы восстановить и остальные, пришлось бы искать в памятных записках, накопившихся за двадцатилетний период и никогда не приводившихся в порядок. К тому же, некоторые из них и вовсе не могут быть поведаны миру, чересчур себялюбивому, слишком привязанному к предметам материального мира и никоим образом не подготовленному к восприятию столь возвышенной этики. Ибо только человек, упорно и серьезно добивающийся самопознания, может охотно выслушивать указания подобного рода.

И тем не менее, именно такими возвышенными идеями наполнены многочисленные тома восточной литературы, в особенности же их много в Упанишадах. "Искорени всякое желание жизни", — говорит Кришна Арджуне. Ибо это желание таится лишь в теле, в оболочке воплощенного Я, а не в самом Я, которое "вечно, нерушимо, которое не убивает и не бывает убиваемо" (Катха упанишада). "Искорени ощущения", — учит Сутта Нипата: "одинаково смотри на радость и горе, прибыль и потери, победу и поражение". Или там же: "Ищи прибежища лишь в Едином Вечном". "Искорени чувство обособленности", — повторяет Кришна на все лады. "Ум (манас), увлекаемый блужданиями страстей, делает Душу (буддхи) столь же беспомощной, как беспомощна на волнах ладья, гонимая ветром (Бхагавад-Гита, II, 67).

Поэтому пришлось сделать тщательный выбор лишь из тех изречений, которые наиболее отвечают потребностям немногих истинных мистиков Теософического Общества. Лишь они будут способны оценить следующие слова Кришны: "Мудрые не оплакивают ни живых, ни мертвых. Никогда ни Я, ни ты не переставали существовать, ни эти правители людей; также и в будущем никто из нас никогда не перестанет существовать". (Бхагавад-Гита, II, 12).

Делая этот перевод, я стремилась сохранить поэтическую красоту языка и образов, которою отличается оригинал. Насколько это старание увенчалось успехом, пусть судит читатель.

Е. П. Б.
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2405
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор A-Bet Вт Май 19 2020, 10:40

Наверное лучше было сначала рассмотреть сам этот текст "библии теософов" непосредственно.
A-Bet
A-Bet

Сообщения : 241
Баллы : 2305
Карма : 25
Дата регистрации : 2018-10-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор Искатель Ср Май 20 2020, 18:15

A-Bet пишет:Наверное лучше было сначала рассмотреть сам этот текст "библии теософов" непосредственно.

Да,но он такой короткий,что предисловий к нему пожалуй даже немного больше:

Отрывок I из «Книги Золотых Правил»


Голос Безмолвия

Эти поучения для тех, кому неведомы опасности низших Iddhi.


Тот, кто захочет слушать голос Nada, беззвучный звук, и постигать его, тот должен суть Dharan'ы изучить.

И равнодушный к внешним восприятиям, хозяина искать он должен чувств – того, кто мысль творит и зарождает Майю.

Реального убийца гордый – разум.

Пусть ученик убьет убийцу.

Ибо –

Когда представится ему вся нереальность формы собственной, подобно формам сновидений после пробужденья; когда он перестанет слушать многих, он может различить Единое – глас внутренний, что убивает внешний.

Тогда – и лишь тогда – оставит царство он Asat'а – лжи, и он придет в чертоги Sat'а – правды.

Но прежде чем душа способна видеть, гармонии достичь должна внутри себя она, и очи плотские ко всем иллюзиям должны стать слепы.

И прежде чем душа способна слышать, глухим стать должен образ, как к раскатам громам, так и к шепоту; как к реву исступленному слонов, так и к серебристому жужжанью светляка златого.

И прежде чем душа способна постигать, и сможет помнить, ей надо слиться со Свидетелем безмолвным, подобно изваянию из глины, чьи формы были прежде были слиты с ваятеля идей.

Тогда душа услышит и сможет помнить.

И внутреннему уху станет внятен

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

который говорит:

Коль улыбается душа твоя, купаясь в солнце жизни, или поет она в своей личинке плоти, иль плачет, заключенная в темницу Майи, иль силится она, чтоб разорвать серебряную нить, которою она привязана к Учителю, – познай, о ученик, душа твоя от праха.

И если, распускаясь, душа твоя внимает шуму мира, иль отзывается на голос многосложный Майи, иль испугавшись вида жгучих вида жгучих слез страданий, иль оглушенная стенаниями скорби – твоя душа, подобная пугливой черепахе, сокроется под броню «я» – познай, о ученик, душа твоя есть недостойный храм безмолвного Владыки твоего.

Когда ж, ростя и становясь сильнее, твоя душа из верного убежища уходит и, отрываясь прочь от защищавшего ее ковчега, серебристую растягивая нить, уносится вперед, и шепчет, свой образ созерцая на волнах пространства: «это я», – познай, о ученик, захвачена душа твоя в тенета обольщений.

Земля, о ученик, чертог скорбей, где по пути тяжелых испытаний есть сети, чтоб опутать «я» обманами великой Attavada.

О ученик неведующий, этот мир есть только мрачное преддверье, ведущее тебя к заре, предшествующей долу истинного света, который бури загасить не могут и что горит без масла и светильни.

Речет Закон Великий: чтобы достичь познанья Мирового «Я», ты должен раньше ведать само «я». Чтобы достичь познанья «Я» такого, ты должен отдавать себя – Не я, и бытие отдать небытию; тогда лишь сможешь ты меж крыл Великой Птицы отдыхать. О, сладок отдых на крылах Того, что не рождалось и не умирает, но что есть Aumсквозь вечность времени.

Воссядь на Птицу Жизни, если хочешь знать

Отдай ты жизнь свою, коль хочешь жить

Усталый странник! Через три чертога ведет твой путь к конечной цели. По трем чертогам, о ты, победитель Mara, пройти ты должен через три ступени к четвертой и тогда достичь семи миров; миров покоя вечного.

Коль хочешь знать их имена, – внимай и помни:

У первого чертога имя – неведение, Avidya.

В чертоге этом ты увидел свет, в нем ты живешь: в нем умереть ты должен.

Название второго – Чертог Познания. И в нем найдет душа твоя цветенье жизни, – под каждым же цветком змея сокрыта.

Чертога третьего названье – Мудрость; за ним – безбрежное пространство воды Akshara, неиссякаемый всеведенья источник.

Чтоб перейти чрез первый безопасно, не смешивай его огонь желаний, горящих там, со светом солнца жизни.

Чтоб безопасно перейти второй, не замедляй шагов, чтоб аромат дурманящий его цветов вдыхать. Чтоб от цепей тяжелых кармы быть свободным, не здесь, в стране иллюзий, искать ты должен Guru своего.

Не медлит мудрый в радостных пределах обманных чувств.

Не внемлет мудрый сладкозвучным чарам.

Ищи того, кто даст тебе рожденье в Чертоге Мудрости; в чертоге, что за последними пределами лежит, где тени нет, где правды свет сияет, во славе несказанной.

Несотворенное живет в тебе, лану, ведь так же, как в чертоге этом. Коль хочешь ты достичь и слить в единый оба света, то должен ты покровы темные иллюзии с себя совлечь. Глас плоти заглуши, не позволяй виденьям чувств встать меж тобой и светом; пусть этот свет и тот сольются воедино. Познав неведение свое, беги ты от чертога знаний. Опасен он в своей красе коварной – он нужен лишь для испытания тебя. Лану, ты берегись, чтоб ослепленная его сверканием душа шагов не замедляла и в сети не попалась бы его обманчивых лучей.

Из драгоценного венца великого царя соблазнов, Mara, исходит этот свет. Заворожит он ум и чувства ослепит, оставивши неосторожного как брошенный обломок.

Ночная бабочка, которую привлек мерцающий в ночи светильник твой, обречена на гибель в жидком масле. Беспечная душа, что победить не может над ней смеющегося демона иллюзий, на землю вновь его рабой вернется.

Взирай на сонмы душ. Смотри, как мечутся они над бурным морем жизни; как, обессилев, истекая кровью, они с разбитыми крылами тонут в волнах, вздымающихся ввысь. Они, бросаемые ветром, гонимые жестокой бурей, попав в водоворот, в разверзнутых пучинах исчезают.

О ученик, когда чрез Мудрости чертог ты проходя, достичь блаженства дола хочешь, – замкни все чувства крепко ты от заблуждения великого и страшного раздельности, что разобщит тебя от всех.

«Неборожденному», что погрузилось в воды Майи, ты отрываться не давай Матери единой. Пусть огненная сила отойдет в покои тайные, в покои сердца, в обитель Матери вселенной.

И сила та из сердца твоего воспрянет лишь тогда в шестую область – в срединную – в пространство меж очей, и станет сила та дыханием Души Единой, всенаполняющим Учителя глаголом.

И лишь тогда ты станешь, ученик, «небесным путником», что попирает ветры, над водами летящие, что шествует, стопами не касаясь поверхности морей.

Но прежде чем вступить на верхнюю ступень на лестнице мистических созвучий, ты должен слышать голос Бога Сокрытого в семи тонах.

Из них подобен первый пенью соловья сладчайшему, когда с подругою прощается своей.

Второй звучит серебряным кимвалом Дхианов, будящих мерцающие звезды.

А третий звук подобен певучей жалобе морского духа, что заключен в темницу перламутра.

За этим звук, подобный песне лютни.

Как флейты из бамбука острый звук прорезывает пятый ухо и переходит в трубный глас.

Как дальние раскаты грозной тучи проносится последний.

Седьмой поглотит все. Все звуки замирают, и более не слышно ничего.

Когда убиты Шесть и сложены у ног Учителя, то ученик в Едином тонет, Единым станет он и пребывает в нем.

Но раньше чем тебе вступить на Путь, ты тело лунное разрушить должен, очистить тело мысли и непорочным сделать сердце.

Источник вечной жизни, кристально светлый, не может слиться ведь с потоком, загрязненным бурею земной.

Небесная росинка, что сверкает в луче рассветном в лотосе чистейшем, упав на землю, обратится в ком из праха; смотри; алмаз стал грязью.

Борись с нечистыми мыслями раньше, чем победят они тебя. Уничтожай их, как они убить тебя стремятся. Ведь если ты их пощадишь, они укоренятся и вырастут, все победят они, и ты погибнешь. О ученик, смотри, ведь даже тень их не должна коснуться до тебя. Растет она размерами и силой, и раньше чем заметишь ты ее присутствие, исчадье тьмы все существо твое поглотит.

Знай, ученик, что раньше, чем мистический огонь тебя преобразует в бога, ты должен волею своей способным стать убит свой лунный образ.

«Я» – духа встретиться с «я» – плоти никогда не может. Один из них исчезнуть должен. Обоим места нет.

Знай, ученик, что раньше чем души твоей сознание сумеет понимать, сам корень личности ты вырвать должен и чувства червь раздавлен должен быть, чтоб не воскреснуть вновь.

Чтоб по пути идти, ты должен, о ученик, сам стать Путем самим.

Пускай душа твоя раскроет слух к стенаньям боли, как лотос раскрывает сердце, чтоб пить сиянье утренних лучей.

Не дозволяй, чтоб солнце осушило хотя единую слезу страданий прежде, чем ты их не сотрешь с очей страдальца.

Пусть каждая горячая слеза людского горя в храм сердца твоего падет и там пребудет; и не сметай ее, пока причины горя ты не устранил.

О сердце милосердное, те слезы – потоки, орошающие поле благости бессмертной. На этой почве вырастает цветок полночный Buddha; его найти труднее, и реже виден он, чем цвет от древа Vogay. Он даст зерно освобождения от новых жизней. Оно освободит архата от желаний и борьбы; оно ведет его чрез поле жизни в блаженство и покой, известных только в стране безмолвья и небытия.

Желанья умертви. И, умертвив, смотри, чтоб не воскресли вновь.

Убей влечение к жизни; но убивая Tanha, делай это не ради жизни вечной, но чтобы заменить мгновенность – вечным.

Оставь желания. Не негодуй на карму иль на законы неизменные природы. Борись лишь с личным, преходящим, незначащим и подлежащим смерти.

Природе помогай, и с ней работай. Ты будешь признан ей в число ее творцов, и будет покоряться она тебе.

И широко раскроет пред тобой она свои покои тайн, покажет оку твоему сокровища, что в лоне девственном ее глубоко скрыты. Не загрязненная прикосновеньем плоти, она сокровища свои покажет только оку духа, что не смежится никогда, и в царствах всех ее нет тайны для него.

Она покажет средства и дорогу, и первые врата, вторые, третьи – вплоть до седьмых. И дальше – цель. За ней, в сиянии купаясь солнца духа, пределы славы несказанной, незримые иному взору, как только зрению души.

Одна дорога лишь ведет на Путь. Лишь на конце ее услышан может быть Безмолвный Голос. Стремящийся идет по лестнице; ее ступени состоят из скорби и страданий. Утешить их лишь может голос правды. О горе, ученик, коль хоть единый грех ты принесешь с собой. Под тяжестью его надломится она, и вниз ты свергнут будешь. В глубоком омуте твоих грехов и слабостей покоится подножие ее, и если ты захочешь перейти чрез бездну плоти, омыть свои стопы водою отречения ты должен. О берегись, чтоб грязною ногою не вступить на лестницы нижайшую ступень. Тому да будет горе, кто загрязнит хотя б одну ступень нечистыми ногами. Ведь грязь порока и безумия засохнет, станет липкой и прикрепит его стопы к себе. Как птица, что попалася в силки коварных птицеловов, он остановится в своем движеньи. Его пороки воплотятся в формы и стянут вниз его. Его грехи поднимут голос, подобно хохоту и стону дикому шакалов на закате. И мысли все его врагами станут и пленником его захватят в рабство.

Убей желанья, ученик, бессильными пороки сделай раньше, чем первый шаг ты в шествии торжественном предпримешь.

Грехи ты задуши, бессильными навеки сделай их пред тем, чтоб ногу занести на первую ступень.

Утишь боренье мысли, и все свое внимание ты устреми к Учителю. Его ты чувствуешь, хотя еще не видишь.

Все чувства слей в одно, чтоб в безопасности быть от врага. Лишь этим чувством, что лежит сокрыто в пространстве мозга, открывается для затемненных глаз души крутая та стезя, которая к Учителю ведет.

Путь долгий, утомительный, о ученик, лежит перед тобой. Единственная мысль о прошлом, что оставил позади, потянет вниз тебя, и сызнова тебе подъем тяжелый начинать придется.

Убей в себе об испытаниях прошедших даже память. Не оборачивайся, иль ты погиб.

Не верь, что вожделенья уничтожить можешь, пока питаешь их. То есть внушение чудовищное Mara. Питаясь, грех растет, приобретая силу, как тучный червь, гнездящийся в цветке.

О ученик, вновь розе нужно превратиться в родного стебля почку раньше, чем червь проточит сердце ей и выпьет жизни сок.

Златое дерево должно раскрыть свои сверкающие почки раньше, чем бурей сломлено оно.

Ребенком должен ученик стать вновь, приобрести то состояние, что потерял; и это ранее, чем первый звук его коснется слуха.

Единого Учителя сиянье, единый свет неугасимый духа, с начала самого тернистого пути, о ученик, тебя лучами светоносными своими озаряет, и лишь они способны проницать густые темные телесности туманы.

То здесь, то там лучами озарятся эти тучи, подобно, как сквозь заросль густую джунглей на землю сыплет искры солнца луч. Внимай, о ученик, пока не перестанет плоть желать, мозг не остынет и душа не станет твердой, чистой как светлый и сверкающий алмаз, великое сияние души покоев не достигнет, его лучи не будут сердца греть, и звук мистический с высот Акаши слуха твоего достичь не сможет – как ни велик твой труд на первых ступенях.

Пока не слышишь ты – ты не способен видеть.

Пока ты не узришь – не можешь слышать.

Внимать и видеть – вот ступень вторая.


Когда, закрыв глаза и уши, дыханье задержав, способен ученик внимать, и видеть, и различать и вкус и запах; когда четыре чувства у него сольются в пятое, – и это осязанье духом, – тогда взойдет он на четвертую ступень.

О победитель мыслей, на пятой чувства все убить ты должен вновь, чтоб не вернулись к жизни.

Удерживай сознание твое от внешнего, от видимых предметов, и даже вещие виденья отгоняй, чтоб тень их не упала на свет твоей души.

Теперь в Dharana ты, ты на шестой ступени.

Когда же вступишь на седьмую, о радостный, ты больше не увидишь «Священных Трех» – ты сам стал ими. Твое сознание и мысли подобны близнецам, стоящим рядом; а наверху звезда твоих стремлений воссияла. Те три, что пребывают во блаженстве несказанном и во славе – теперь в вселенной Майя и названья больше не имеют. Они слились в одну звезду, чье пламя греет, но не обжигает, и в тот огонь, который есть Upadhi всех огней.

О ученик победоносный, это то, что называется Dhyana меж людьми и непосредственно предшествует Samadhi.

Отныне «я» твое слилось с великим «Я»; ты сам во всем, ты погрузился в То, откуда изначала был излучен.

Где личность, о лану, твоя; и где ты сам? Ты искорка в огне, ты – капля в океане, и вечно сущий луч стал всем, и вечности сияньем светозарным.

Теперь, лану, ты и творец и созерцатель, источник света ты, и луч, что излучает он; свет и мелодия луча.

О ученик благословенный, ты знаешь пять преград, ты властелин шестой, ты истин четырех распределитель. Ты излучаешь свет, что падает на них, ты был учеником – теперь ты Guru.

Из истин четырех:

Не перешел ли ты чрез первую – познание всех страданий?

И далее вторую: не победил ли Mara ты, царя у Tu, преддверия собраний?

У третьих врат ты победил грехи, и не достиг ли правды третьей?

Ты разве не вступил на Tau, на Путь, ведущий вверх, к познанию, и к истине четвертой?

Отныне пребывай под древом Bodhi – оно есть совершенства всякого познанье; и знай, ты овладел Samadhi – прозрением непогрешимым.

Внимай! Ты сам стал свет, ты сам стал звук, ты сам Учитель свой и Бог. Ты сам – своих исканий цель; непрерывающийся глас, несущийся сквозь вечность, от перемен свободный; свободный от греха, в Одном – семь звуков

БЕЗМОЛВЬЯ ГОЛОСА.
AUM ТAT SAT
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2405
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Пт Авг 14 2020, 12:51

Может предложите практики от Блаватской или Рерих?

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор A-Bet Вс Авг 16 2020, 08:07

KROS пишет:Может предложите практики от Блаватской или Рерих?

"Голос безмолвия" как раз и есть самая что ни на есть практика от Блаватской.Правда авторство не её,но лишь перевод и рекомендации...
Ну а насчет Рерихов...эту фамилию в приличном обществе лучше не упоминать Smile
A-Bet
A-Bet

Сообщения : 241
Баллы : 2305
Карма : 25
Дата регистрации : 2018-10-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Вс Авг 16 2020, 08:20

A-Bet пишет:
KROS пишет:Может предложите практики от Блаватской или Рерих?

"Голос безмолвия" как раз и есть самая что ни на есть практика от Блаватской.Правда авторство не её,но лишь перевод и рекомендации...
Ну а насчет Рерихов...эту фамилию в приличном обществе лучше не упоминать Smile
Практику Безмолвия можно уместить в 10 строках.То о чем вы говорите "вода".Пока прочтешь середину книги ,забудешь начало ,конец,забудешь середину.

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор A-Bet Вс Авг 16 2020, 08:24

Для начала человеку нужно объяснить,для чего нужна такая практика и откуда она появилась.
A-Bet
A-Bet

Сообщения : 241
Баллы : 2305
Карма : 25
Дата регистрации : 2018-10-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Вс Авг 16 2020, 08:34

A-Bet пишет:Для начала человеку нужно объяснить,для чего нужна такая практика и откуда она появилась.
Я и говорю ля-ля.Все гораздо проще и короче.Хотя выбор у каждого свой. И во многом вы преуспели через эту книгу?

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор Искатель Пн Авг 17 2020, 21:16

А что Вы лично имеете против этой книги?Если не понимаете о чем она,зачем говорить что плохая?
Для меня например такое мнение пустые слова,если человек не может объяснить что не так, конкретно и по пунктам.
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2405
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Пн Авг 17 2020, 21:40

Искатель пишет:А что Вы лично имеете против этой книги?Если не понимаете о чем она,зачем говорить что плохая?
Для меня например такое мнение пустые слова,если человек не может объяснить что не так, конкретно и по пунктам.
Я вообще против книг от "мастеров".У хорошего мастера книга предполагает меньше воды, больше практик,через которые адепт имеет возможность удостовериться в их применении через чувства и ощущения. А читать сказки о добродетели, пустая трата времени. Разъяснять по пунктам? Смешно.Вы, что предлагаете мне прочитать подобные книги ,которые с первых слов вызывают отторжение.Я практик и демагогия деятельности подобная уставу КПСС мне не интересна.Увольте...

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор Искатель Пн Авг 17 2020, 21:46

KROS пишет:Вы, что предлагаете мне прочитать подобные книги ,которые с первых слов вызывают отторжение.

Ну так о чем тогда говорить,если критикуете книгу,которую даже не прочли?Это действительно не серьёзно и смешно.
Искатель
Искатель

Сообщения : 167
Баллы : 2405
Карма : 13
Дата регистрации : 2018-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Пн Авг 17 2020, 21:49

Искатель пишет:
KROS пишет:Вы, что предлагаете мне прочитать подобные книги ,которые с первых слов вызывают отторжение.

Ну так о чем тогда говорить,если критикуете книгу,которую даже не прочли?Это действительно не серьёзно и смешно.
Дайте практику из этой книги и я извинюсь

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор A-Bet Вт Авг 18 2020, 08:30

KROS пишет:
Дайте практику из этой книги и я извинюсь

Практика "остановки внутреннего диалога" Вам ни о чем не говорит?
И что значит "дайте",лень под обложку заглянуть?Это ведь не "Капитал" Маркса,там всё кратко и содержательно,если не принимать к сведению комментарии и пояснения от издателей.Хотя и всё вместе,всего лишь тонкая брошюра.Правда расчитано на подготовленного читателя,иначе действительно,может вызвать недоумение...
A-Bet
A-Bet

Сообщения : 241
Баллы : 2305
Карма : 25
Дата регистрации : 2018-10-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Вт Авг 18 2020, 08:48

A-Bet пишет:
KROS пишет:
Дайте практику из этой книги и я извинюсь

Практика "остановки внутреннего диалога" Вам ни о чем не говорит?
И что значит "дайте",лень под обложку заглянуть?Это ведь не "Капитал" Маркса,там всё кратко и содержательно,если не принимать к сведению комментарии и пояснения от издателей.Хотя и всё вместе,всего лишь тонкая брошюра.Правда расчитано на подготовленного читателя,иначе действительно,может вызвать недоумение...
Да, это не "Капитал" и далеко от него.Что касается подготовленного адепта, то практика ОВД умещается в 10 строках с вариациями.Мне интересно ,что вы уже можете,какие способности у вас открылись посредством этой и подобных книг.Поделитесь.

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор A-Bet Чт Авг 20 2020, 10:38

KROS пишет:Мне интересно ,что вы уже можете,.

Могу не говорить о своих способностях и не хвалиться успехами,например.
Но по данной методике,можно остановить ВД и отключить чувства,что открывает способность воспринимать чужие чувства и мысли как собственные и таким образом тоньше воспринимать окружающий мир.

A-Bet
A-Bet

Сообщения : 241
Баллы : 2305
Карма : 25
Дата регистрации : 2018-10-26

Вернуться к началу Перейти вниз

ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ Empty Re: ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ

Сообщение автор KROS Чт Авг 20 2020, 10:51

Не хвалитесь.Воспринимайте.Удачи.

KROS

Сообщения : 50
Баллы : 1409
Карма : 4
Дата регистрации : 2020-08-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения